Сведения и технический регламент о безопасности упаковки

Технический регламент о безопасности упаковки распространён на ту упаковку, которая находятся на рынке стран Таможенного союза (ТС). Стандарту подчиняются товары, привозимые из-за границы. Регламент устанавливает особая Комиссия ТС. Перед выходом на рынок каждый новый тип упаковки проходит специальные испытания и тестирования. Если обнаруживается товар, противоречащий критериям ТР, его снимают с продажи.

Допустимые материалы

Обозначения материалов, из которых сделана упаковкаДля изготовления упаковочных средств можно использовать:

  • бумагу и картон (коробки, лотки);
  • дерево (поддоны, ящики);
  • полимеры (полиэтилен);
  • стекло (банки, бутылки);
  • металл (жестяные банки, металлические контейнеры);
  • керамику (фигурные формы);
  • комбинированные материалы (картонная подложка);
  • текстильные материалы (фигурные формы).

Эти вещества не применяются для сохранения опасных грузов, изделий из табака, лекарственных средств и специализированных приборов (медицинских и др.). Перечисленные объекты подчиняются особому ГОСТу о безопасности упаковки.

Упаковка может сопровождаться дополнительными элементами:

  • укупорочные средства (пробка, колпачок и др.);
  • плёнка;
  • обёртка;
  • чехлы/блистеры;
  • уплотнитель/амортизатор/прокладка;
  • защитные материалы.

Перечисленные предметы используются для обеспечения лучшей сохранности товара, облегчения перевозки и хранения, упрощения использования (дозаторы). Дополнительные средства должны отвечать критериям безопасности, разработанным Комиссией ТС.

Критерии безопасности

Комиссия проверяет упаковочные средства на предмет химической/механической чувствительности, безопасной распаковки и степени герметичности. Каждый материал обязан отвечать следующим условиям:

  • Яйца в коробочкеметалл должен предохраняться от коррозии и не травмироваться при оказании на него сильного давления с внешней и внутренней стороны;
  • стекло должно переносить перепады температуры без риска повреждения, иметь высокую степень водостойкости и кислотостойкости, его нельзя использовать снова для упаковки продуктов детского питания;
  • полимеры не должны пропускать воду и деформироваться под действием высокой температуры;
  • бумага, картон, дерево и текстильные материалы не должны разрушаться в случае механических ударов;
  • комбинированные материалы не должны подвергаться окислению и впитывать влагу;
  • керамика должна быть водостойкой.

Важно: упаковка и упаковываемый продукт не должны вступать в химическую реакцию.

Согласно тр тс о безопасности упаковки, указанные материалы тестируют на выделение кислот, газов и иных вредных веществ в окружающую среду. Все возможные материалы для упаковки подразделяются по классам опасности. Так, наивысший имеют изделия из полиэтилена, самый низкий – бумага и картон.

Упаковка и маркетинг

Регламент ТС обходит стороной вопрос рекламы на упаковочных средствах. Согласно маркетинговым исследованиям, на внешний вид продукта обращают внимание 97% покупателей, поэтому продавец стремится придать товару «вкусный» вид. Некоторые компании имеют негласный или же официальный перечень требований к дизайну упаковки (цвет, графика, стиль и др.).

Обилие рекламы на продукте зачастую мешает воспринимать важную информацию о производителе, составе продукта, способе его изготовления и проч. К товарам, несущим на себе переизбыток рекламы, следует относиться с осторожностью. Главная функция упаковки – сохранение продукта в надлежащем виде, а не психологическое воздействие на покупателя.

Маркировка

Возможная маркировка упаковкиМаркирование производится на языках всех стран ТС. Продукция, прошедшая испытания и выпущенная на рынок, обозначается единым знаком обращения. Тр тс 005 2011 о безопасности упаковки обязывает производителя ставить на продукте определённые маркеры, сообщающие потребителю о:

  • названии упаковки;
  • её применении;
  • контактных данных самого производителя;
  • условиях хранения;
  • необходимости утилизации;
  • дате изготовления и др.

У паковка в условиях современного рынка – один из наиболее быстро растущих его сегментов. Заботящиеся о своём имидже компании дополняют продукцию возможностью удостоверения в подлинности товара и элементами контроля вскрытия.